Антураж - business to business
Ресторанно-гостиничный текстиль классов премиум/де люкс относится к сложным товарам. Безусловно, это сфера продаж B2B – но количество заказчиков на определенной территории ограничено количеством отелей и ресторанов соответствующего уровня, а объем продаж напрямую зависит от вместимости средств размещения или предприятий питания.
Пятизвездочный отель может быть рассчитан всего на 20-30 гостей, элитный ресторан – принимать посетителей в единственном зале с 10-15 столиками. Так что продажи текстиля часто далеки от оптовых параметров, считающихся нормой в торговой модели «бизнес бизнесу». Разумеется, поставщики (производители) ищут партнерства с крупными заказчиками. Но ни один разумный продавец не откажется от сотрудничества с небольшой процветающей гостиницей 5* или престижным мини-рестораном: такой бизнес может существовать и развиваться только при высочайшем уровне обслуживания и соответствующих ценах – а значит, закупки будут ориентированы на самые дорогие эксклюзивные товары.
Business to business: общая специфика рыночного сегмента
- Длинный – до 90 и более дней – цикл продаж.
- Номенклатура товаров для коммерческих потребностей.
- Высокая, но адекватная качеству цена.
- Коллегиальные решения о покупке.
- Рациональные критерии выбора товара и поставщика.
- Ограниченное число покупателей.
- Большой процент постоянных заказчиков.
Особенность продаж текстиля для сферы гостеприимства – узкая целевая аудитория. Для большинства компаний производство и продажа текстильных изделий для гостинично-ресторанного бизнеса является лишь одним из направлений. Нет клиентов? Упал спрос? Всегда можно скорректировать прибыль за счет реализации других товаров.
Но если предприятие специализированное, работа с постоянными заказчиками и привлечение новых клиентов (с обязательным прицелом на длительное сотрудничество) выходит на первый план. В этом ограниченном сегменте успех продаж по схеме B2B, как нигде больше, зависит от гибкости цен, индивидуального подхода и, главное, качества: как товара, так и торгового сервиса.
Репутация, стабильность, ассортимент – три кита B2B
Поставщиков текстиля для отелей и ресторанов выбирают долго, тщательно, вдумчиво. Проблема заключается в том, что резкая смена источника поставок чаще всего означает смену продукции.
- Для отелей это – другое постельное белье, покрывала, портьеры в номерах и холлах; для ресторанов – другие скатерти, новое оформление окон и ниш.
- То есть, неизбежна смена визуального облика, смена имиджа – причем не запланированная и детально продуманная, а экстренная и вынужденная.
- Далеко не всегда такой кардинальный шаг идет на пользу гостинично-ресторанному бизнесу – а в некоторых случаях даже приводит к потере части постоянных клиентов.
Отсюда следует, что сомнений в надежности и ответственности поставщика, стабильности его бизнеса не должно быть изначально. Поэтому для участников рынка сферы HoReCa так важен стаж работы, опыт, репутация.
С другой стороны, интерьерная мода крайне изменчива. И если поставщик/производитель текстиля намерен поддерживать долгосрочные отношения с заказчиками – представителями гостиниц и предприятий питания, – он должен располагать обширным тематическим ассортиментом, своевременно вводя в него перспективные новинки.
Поставки текстиля «бизнес бизнесу»
Компания «Антураж» производит и продает ткани для сферы гостеприимства, выполняет заказы на изготовление сервировочных и декоративных текстильных изделий для ресторанов, постельного белья для номерного фонда гостиниц, дизайнерских штор.
Мы работаем в своем специализированном сегменте рынка B2B много лет. Наши покупатели – престижные отели, рестораны, банкетные залы. Мы готовы способствовать продвижению и финансовому успеху вашего бизнеса, одновременно продвигая и расширяя свое предприятие. Ждем заказов!